|
Число |
Праздник |
4
(вс) |
В это воскресенье -
третье по Пасхе - Святая Церковь продолжает показывать, как
усваивается человеком Воскресение Христово. Если в прошлое
воскресенье Бог для этого указывал на ищущую веру, которая
проявлялась в благословенном "неверии Фомином", то в этот раз
верность и терпение "до конца" делает простых женщин, служивших
Христу во время спасительного благовестия и даже после Его Крестной
смерти, первыми свидетельницами Воскресения Христова, которое вошло
в их сердца и души, и было явлено ими всему миру в подвиге
исповедничества и мученичества. Помощь священнослужителям в Церкви и
в быту приносит плод веры, и, причем, "сторицею", что видно из того,
что сразу же после Фоминой недели празднуется неделя святых
жен-мироносиц. |
6
(вт) |
Празднуемый в зтот день Великомученик Георгий Победоносец не только особый покровитель воинов,
но и всех сражающихся со злом в душе своей, воюющих против страстей и козней диавола, полагающих
душу свою ради тех, кто попал в беду. Его присутствие на
знамени столицы говорит как о великих ратных победах нашего народа, молившегося
всегда усердно святому великомученику
Георгию, так и о том, что Москва является полем духовной битвы за
душу народа. |
9
(пт) |
В этот день Церковью
установлено совершать особое ежегодное поминовение усопших воинов,
за веру, Отечество и народ жизнь свою положивших, и всех
страдальчески погибших в годы Великой Отечественной войны 1941 -
1945 годов. Благодаря им мы имеем сейчас православные храмы и можем
жить в Православии. В основе их Победы лежала Пасхальная победа
Христа. В память об этом с 12-00 до 12-20 в этот день во всех храмах
Москвы совершается торжественный Пасхальный колокольный звон,
который - по слову Святейшего Патриарха Московского и всея Руси
Кирилла - "призван напоминать всем... о победе Жизни над смертью". |
11
(вс) |
В неделю о
расслабленом Святая Церковь предупреждает о том, как должно
воспользоваться плодами Воскресения Христова, дабы встреча с Богом
стала для человека вечной радостью, а не ещё большим
огорчением. Исцеляя тело расслабленного, Господь заботится о том,
чтобы исцелилось расслабление души его, но иногда, как и в этом
Евангельском событии, человек останавливается на этапе тела, не
допуская Воскресшего Христа к душе своей. А ведь почти всегда у человека немощи тела ничтожны по отношению к немощам и расслабленности души. |
14 (ср) |
В Преполовении Пятидесятницы
всегда
совершается малое освящение воды, в память об обещанных в этот день
Спасителем изобильных потоках "воды живой", т.е. о том излиянии Святаго Духа, которое мы празднуем в день Святой Троицы - в 50-й
день по Пасхе, половина пути до которого уже пройдена. |
18
(вс) |
Как только самаряныня узнала во
Христе пророческий дар, она сразу же задала ему вопрос, который, как
видно, давно вызрел в душе её - где и как поклоняться Богу, где и
как правильно молиться? И для
человека, возрожденного Воскресением Христовым, этот вопрос всегда
должен оставаться главным. Тогда вся духовная жизнь человека
(молитва утренняя, вечерняя, пост, Евангелие, святые Таинства
Церкви), совершаемая Духом Святым, откроется как единый и цельный источник живой воды, которую
просила Самарянка у Господа. |
22 (чт) |
В
этот день мы празднуем перенесение мощей Святителя Николая из Мир Ликийских, где он был епископом и почил, в Бар и радуемся тому, что
у православных паломников есть возможность приложиться к Его святым
мощам и, прославляя многие благодеяния Святителя, воздать Ему
должную честь, особенно в сравнении с тем небрежением ко Святителю,
которое характерно для современной Турции. |
25 (вс) |
В это воскресенье читается Евангельское зачало о слепом. По слову апостола
Павла "вера есть ... вещей обличение невидимых", то есть
невидимая для новоначального христианина жизнь Святаго Духа
становится постепенно видимой. На духовную слепоту человека
указывает Христос, исцеляя слепого. В это последнее воскресенье
перед отданием праздника Пасхи воскресший Христос напоминает о том,
что именно светом Воскресения побеждается духовная слепота человека,
а свет Воскресения постепенно в течение всего года наполняет
человека через еженедельную молитву на воскресной всенощной (в
субботу вечером) и на воскресной литургии (в воскресенье утром). |
28
(ср) |
Прощание с
праздником Пасхи само становится праздником. Вечерня, Утреня и
Литургия, совершаемые пасхальным чином на весь год запечатлевают в
душе человека торжество победы жизни над смертью. В последний раз
перед каждым Богослужением в Церкви, перед каждой домашней молитвой
(утренней, вечерней, перед трапезой и т. д.) читается тропарь Пасхи:
"Христос Воскресе из мертвых..." (трижды). Плащаница, обретенная женами-мироносицами в пустом гробе (пещере) и свидетельствующая через века о Воскресении Христовом, на которой в течение 40 дней празднования Пасхи совершалась Божественная литургия, снимается с престола во окончании Литургии, а икона Воскресения Христова уносится в Алтарь. |
29
(чт) |
Вознесение Господне
не разлучает, а приближает человека к Богу: Христос совозносит нас с
собою к престолу Божию. Восходя от земного Иерусалима к Небесному,
Христос даёт возможность нашему человеческому телу из земного стать
небесным. Вознесением Господним продолжается развитие спасительного
действия Воскресения Христова. Напитав учеников и через них весь мир
плодами Воскресения, Господь возносит нашу человеческую плоть на
Небо. Изведение человека (с плотию) из ада продолжается возведением
человека (с плотию) на Небо. Церковь в течение ближайших десяти дней
ожидает исполнения слов Христа Спасителя о ниспослании Духа Святаго.
По-прежнему, в молитвословиях не читается "Царю Небесный...": раньше
он заменялся Пасхальным тропарем, а в эти десять дней - тропарём
Вознесения. |
(РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ)
|
|