107045, г. Москва, ул. Сретенка, 3/27, тел. 624-35-10, факс 624-08-65

 

ЗАМЕТКИ К КАЛЕНДАРЮ

(РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ)

МАЙ 2025 год 

 

Число

Праздник

4 (вс)
В это воскресенье - третье по Пасхе - Святая Церковь продолжает показывать, как усваивается человеком Воскресение Христово. Если в прошлое воскресенье Бог для этого указывал на ищущую веру, которая проявлялась в благословенном "неверии Фомином", то в этот раз верность и терпение "до конца" делает простых женщин, служивших Христу во время спасительного благовестия и даже после Его Крестной смерти, первыми свидетельницами Воскресения Христова, которое вошло в их сердца и души, и было явлено ими всему миру в подвиге исповедничества и мученичества. Помощь священнослужителям в Церкви и в быту приносит плод веры, и, причем, "сторицею", что видно из того, что сразу же после Фоминой недели празднуется неделя святых жен-мироносиц.
6 (вт)

Празднуемый в зтот день Великомученик Георгий Победоносец не только особый покровитель воинов, но и всех сражающихся со злом в душе своей, воюющих против страстей и козней диавола, полагающих душу свою ради тех, кто попал в беду. Его присутствие на знамени столицы говорит как о великих ратных победах нашего народа, молившегося всегда усердно святому великомученику Георгию, так и о том, что Москва является полем духовной битвы за душу народа.

9 (пт)

В этот день Церковью установлено совершать особое ежегодное поминовение усопших воинов, за веру, Отечество и народ жизнь свою положивших, и всех страдальчески погибших в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов. Благодаря им мы имеем сейчас православные храмы и можем жить в Православии. В основе их Победы лежала Пасхальная победа Христа. В память об этом с 12-00 до 12-20 в этот день во всех храмах Москвы совершается торжественный Пасхальный колокольный звон, который - по слову Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла - "призван напоминать всем... о победе Жизни над смертью".

11 (вс)

В неделю о расслабленом Святая Церковь предупреждает о том, как должно воспользоваться плодами Воскресения Христова, дабы встреча с Богом стала для человека вечной радостью, а не ещё большим огорчением. Исцеляя тело расслабленного, Господь заботится о том, чтобы исцелилось расслабление души его, но иногда, как и в этом Евангельском событии, человек останавливается на этапе тела, не допуская Воскресшего Христа к душе своей. А ведь почти всегда у человека немощи тела ничтожны по отношению к немощам и расслабленности души.

14 (ср)

В Преполовении Пятидесятницы всегда совершается малое освящение воды, в память об обещанных в этот день Спасителем изобильных потоках "воды живой", т.е. о том излиянии Святаго Духа, которое мы празднуем в день Святой Троицы - в 50-й день по Пасхе, половина пути до которого уже пройдена.

18 (вс)

Как только самаряныня узнала во Христе пророческий дар, она сразу же задала ему вопрос, который, как видно, давно вызрел в душе её - где и как поклоняться Богу, где и как правильно молиться?  И для человека, возрожденного Воскресением Христовым, этот вопрос всегда должен оставаться главным. Тогда вся духовная жизнь человека (молитва утренняя, вечерняя, пост, Евангелие, святые Таинства Церкви), совершаемая Духом Святым, откроется как единый и цельный источник живой воды, которую просила Самарянка у Господа.

22 (чт)

 

В этот день мы празднуем перенесение мощей Святителя Николая из Мир Ликийских, где он был епископом и почил, в Бар и радуемся тому, что у православных паломников есть возможность приложиться к Его святым мощам и, прославляя многие благодеяния Святителя, воздать Ему должную честь, особенно в сравнении с тем небрежением ко Святителю, которое характерно для современной Турции.

25 (вс)

В это воскресенье читается Евангельское зачало о слепом. По слову апостола Павла "вера есть ... вещей обличение невидимых", то есть невидимая для новоначального христианина жизнь Святаго Духа становится постепенно видимой. На духовную слепоту человека указывает Христос, исцеляя слепого. В это последнее воскресенье перед отданием праздника Пасхи воскресший Христос напоминает о том, что именно светом Воскресения побеждается духовная слепота человека, а свет Воскресения постепенно в течение всего года наполняет человека через еженедельную молитву на воскресной всенощной (в субботу вечером) и на воскресной литургии (в воскресенье утром).

28 (ср)

Прощание с праздником Пасхи само становится праздником. Вечерня, Утреня и Литургия, совершаемые пасхальным чином на весь год запечатлевают в душе человека торжество победы жизни над смертью. В последний раз перед каждым Богослужением в Церкви, перед каждой домашней молитвой (утренней, вечерней, перед трапезой и т. д.) читается тропарь Пасхи: "Христос Воскресе из мертвых..." (трижды). Плащаница, обретенная женами-мироносицами в пустом гробе (пещере) и свидетельствующая через века о Воскресении Христовом, на которой в течение 40 дней празднования Пасхи совершалась Божественная литургия, снимается с престола во окончании Литургии, а икона Воскресения Христова уносится в Алтарь.

29 (чт)

Вознесение Господне не разлучает, а приближает человека к Богу: Христос совозносит нас с собою к престолу Божию. Восходя от земного Иерусалима к Небесному, Христос даёт возможность нашему человеческому телу из земного стать небесным. Вознесением Господним продолжается развитие спасительного действия Воскресения Христова. Напитав учеников и через них весь мир плодами Воскресения, Господь возносит нашу человеческую плоть на Небо. Изведение человека (с плотию) из ада продолжается возведением человека (с плотию) на Небо. Церковь в течение ближайших десяти дней ожидает исполнения слов Христа Спасителя о ниспослании Духа Святаго. По-прежнему, в молитвословиях не читается "Царю Небесный...": раньше он заменялся Пасхальным тропарем, а в эти десять дней - тропарём Вознесения.

(РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ)

 

 

 

 

• Общие сведения • История • Расписание Богослужений • Заметки к календарю • Воскресная школа • Фотогалерея • Местоположение •